Московская обл, г. Сергиев Посад,
Скобяное шоссе, 8
Перезвоните мне

Диагностика и ремонт тормозной системы

Тормозная система автомобиля - одна из его жизненно важных систем. В условиях постоянно увеличивающегося транспортного потока она испытывает все большие нагрузки, а, следовательно, требует более частой диагностики.

Проявлений неисправности тормозной системы достаточно много. Среди них – увеличение тормозного пути. Оно происходит по причине износа тормозных колодок. При попадании воздуха в тормозную систему, как правило, ослабляется педаль. Поскольку процесс торможения автомобиля представляет собой передачу кинетической энергии в тепловую, термические перегрузки совместно с механическими со временем приводят к изменению геометрии тормозных дисков. Такое изменение в свою очередь вызывает вибрацию автомобиля при торможении. Неисправности тормозной системы проявляются также в виде шумов, проваливания педали, изменении траектории движения и т.д.

Все это экстремальные внешние проявления, которые требуют немедленной диагностики и ремонта, но лучше дело до такого состояния не доводить. Следует чаще посещать ваш автосервис.

Диагностика тормозной системы автомобиля обычно проводилась через каждые 50000 тыс.км. автопробега. Но интенсивное движение в городе с частыми остановками перед светофорами, в автомобильных пробках, ставшими теперь уже постоянным явлением, обуславливают необходимость более частой диагностики тормозной системы.

Диагностика тормозной системы, регламентируется заводом изготовителем при каждом прохождении технического обслуживания по пробегу.

На сегодняшний день существуют два метода диагностики: испытания в дорожных условиях и стендовый. Первым методом Вы можете проверить установившееся замедление, тормозной путь, отклонение автомобиля от прямолинейной траектории при торможении, уклон дороги при котором автомобиль удерживается неподвижно. Но оценить в полной мере достаточные и необходимые параметры тормозной системы при дорожных испытаниях не представляется возможным ввиду отсутствия документальных данных и субъективности оценки их из-за влияния дорожного покрытия и состояний шин.

Диагностика тормозной системы на испытательных стендах дает более достоверные результаты. Современные СТО, автосервисы, диагностические пункты, оснащенные площадными, инерционными, силовыми роликовыми стендами способны предоставить владельцу транспортного средства информацию о состоянии тормозной системы, как в графическом, так и в цифровом виде с аналитической оценкой. Здесь вы можете узнать такие параметры, как коэффициент неравномерности тормозных сил, удельную тормозную силу, время срабатывания тормозной системы, с помощью тестеров давления измерить степень герметичности тормозной системы. В совокупности с дорожными испытаниями такая информация, как правило, оказывается исчерпывающей.

В большинстве случаев обнаруженные неисправности устраняются на месте.

Сам процесс диагностики тормозной системы занимает незначительное количество времени и не очень дорогостоящий. Вы же обретаете дополнительную уверенность в своем стальном друге и дополнительные гарантии безопасности.

ЧТОБЫ не скрипели ТОРМОЗА

На узлах подвески и других агрегатах автомобиля скапливаются все прелести осенней поры: грязь, брызги воды, снежная «жижа». От жидкой грязи и растворов с солью страдает тормозная система автомобиля.

Мастера сервиса рекомендуют чистить их время от времени с помощью специальных средств, которые выпускаются в виде аэрозолей. С помощью этого средства, которое было разработано специально для профессионального использования, можно проводить чистку всех элементов тормозной системы: дисков, колодок, барабанов, накладок, цилиндров. У баллончика очень удобный узел распыления. Растворяя и удаляя маслянистые и другие загрязнения, даже с труднодоступных мест, препарат очень хорошо способствует профилактике скрипа тормозов.

На работу систем автомобиля, отвечающих за безопасность движения, принято обращать первостепенное внимание. Именно поэтому, когда при торможении раздается то ли свист, то ли писк, водитель непременно пытается выяснить причину его появления. В конце концов, такой звук просто раздражает.

Однако решить эту проблему не так-то просто. Попробуем выяснить, откуда берутся скрипы, чтобы понять, как от них избавиться.

Плохое качество

Назойливо пищать могут колодки откровенно плохого качества: если вы покупали их существенно дешевле других аналогов, значит, пришел час расплаты за экономию. Лекарство тут можно рекомендовать только одно: заменить некондицию на качественные изделия (если диски еще не меняли, возможно, стоит отдать предпочтение оригинальным колодкам).

Камушек в колодке

Нередко причиной неприятного звука становится камень или любой другой абразив, попавший на фрикционную накладку колодки.

Тогда звук исходит только с одной стороны. Достаточно почистить поверхность, и проблема исчезнет. Другой банальный вариант - влажные фрикционные накладки (например, после автомойки).

В этом случае поможет серия интенсивных торможений.

Просто несовместимы...В появлении посторонних звуков не всегда виноваты колодки, ведь они работают «в плотном контакте» с дисками. От совместимости материалов фрикционной накладки и диска зависит звуковой комфорт. Одни и те же колодки могут полностью устраивать одного владельца и сильно раздражать скрипами другого. В идеале компоненты пар трения должны быть изготовлены одним производителем: это минимизирует риск «несовместимости». Но гарантии, что тормоза будут работать тихо, все равно нет.

Износ - критический

Те, кто привык заезжать на сервис, лишь когда автомобиль сломается, наверняка сталкивались и с таким случаем: накладка колодок полностью изношена, торможение происходит металлической пластиной (основой) о диск. Чаще к этому приводит игнорирование своевременной диагностики и обслуживания. Но не спешите просто устанавливать новые колодки, возможно, один из поршней подклинивает, вследствие чего и возникает повышенный износ. Определить неисправность просто: другие колодки в таких случаях находятся в гораздо более работоспособном состоянии.

Конечно, звуки при торможении никак не связаны с его эффективностью. Однако можно сказать, что косвенно скрип все-таки влияет на безопасность: он провоцирует водителя реже пользоваться тормозами и заставляет его нервничать при каждом нажатии на педаль. Так что, если избавление от голосящих тормозов не требует больших затрат денег и времени, лучше все-таки заняться ими как можно быстрее.

Мнение специалиста

Причина возникновения скрипа при торможении кроется в резонансных явлениях, возникающих в паре трения - тормозной колодке и диске. Производители стараются свести к минимуму шумы при торможении путем установки на обратную сторону колодки противоскрипных пластин, нанесения противошумовой мастики и добавлением во фрикционную смесь специальных компонентов. Но в первую очередь производитель обеспечивает технические показатели - стабильный коэффициент трения тормозной колодки как залог нашей с вами безопасности.

Хочу отметить, что свисты и скрипы нисколько не влияют на качество торможения. Обычно они возникают в момент касания колодки диска и в конечной фазе, при начале отпускания педали тормоза. Это резонансные явления, которые могут появляться и пропадать в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Но если скрип сопровождает весь процесс торможения и постоянно действует на нервы, советую, прежде всего заехать на сервис и попросить слесарей оценить состояние колодок и дисков (барабанов). Иногда достаточно просто зачистить поверхность фрикционной накладки (в ней могут находиться вкрапления абразива из дорожной пыли) или может понадобится проточить диски, чтобы избавиться от неприятных звуков.

В случаях, когда все остальные меры исчерпаны, рекомендую заменить тормозные колодки. И не покупайте откровенно дешевые, они не только сильно голосят, но и неэффективно работают.

Искренне Ваш,  Механикус.

Заинтерсовались? Свяжитесь по телефону 8-800-555-22-10 или закажите обратный звонок!

Перезвоните мне